Порядок ликвидации предприятия
ГлавнаяБиблиотека статей → Порядок ликвидации предприятия

Решение о ликвидации фирмы принимается на общем собрании или на основании постановления юридических органов, уполномоченных это сделать. Затем назначаются сроки проведения ликвидации. Ликвидация предприятия происходит в строго определённой последовательности. После принятия учредителями предприятия решения о его ликвидации, им необходимо в письменном виде сообщить об этом решении в регистрирующий орган. Затем совместно с регистрирующим органом назначается заседание ликвидационной комиссии.

Ликвидационная комиссия обязана подать объявление о ликвидации фирмы в официальный печатный орган на территории РФ. В объявлении указываются сроки приёма претензий по деятельности фирмы. Причём, эти сроки не могут составлять менее двух полных месяцев с даты публикации объявления. Далее ликвидационная комиссия выявляет всех имеющихся кредиторов и получает дебиторскую задолженность. Кредиторы получают письменное уведомление о ликвидации ООО. В случае, если денег, оставшихся у ликвидируемого ООО недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, ликвидационной комиссией принимается решение о продаже имущества фирмы с торгов.

Требования кредиторов удовлетворяются в таком порядке. В начале удовлетворяются требования по выплатам компенсаций за ущерб, причиненный здоровью граждан. После этого выплачивается выходное пособие и зарплата лицам, работавшим на предприятии на основании трудового договора. Помимо этого производятся выплаты авторских гонораров. Далее удовлетворяются пожелания по обязательствам, перед залогом имущества ликвидируемого бизнеса. И наконец, погашаются все задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. Всем остальные кредиторам выплаты производятся в последнюю очередь.

После истечения сроков предъявления претензий начинается составление промежуточного ликвидационного баланса. Этот баланс затем утверждается органами и лицами, принимавшими решение о ликвидации предприятия и согласуется с регистрационным органом. В случае, если после исполнения всех пожеланий кредиторов у компании остаётся актив, он подлежит передаче владельцам.

Все расчеты с должниками должны быть отражены в ликвидационном листе. После этого закрывается банковский счёт предприятия. В течение 10 дней об этом следует проинформировать налоговую инспекцию. Все договора по личному составу компании сдаются в архив.

В регистрирующий орган необходимо подать следующий перечень документов:
- устав предприятия;
- справку о снятии с учёта (из внебюджетных фондов и налогового органа);
- справку о закрытии счёта в банке;
- письмо о снятии с учёта в органах статистики;
- справку из архивов;

После этого, ООО снимается с учета в налоговой инспекции и внебюджетных организациях (Пенсионном фонде страны, Фонде добровольного страхования РФ и ФОМС. При этом, со стороны инспекции и фондов, могут быть инициированы всевозможные проверки на предприятии. А уже после их проведения можно произвести заключительные действия по банкротству. Полная ликвидация ООО подтверждается свидетельством о ликвидации, выдаваемом налоговой инспекцией.


Телефон:

Адрес:

г. Москва,
Дубнинская,
д.81А, стр.16, оф.142


E-mail:

gk.modul@mail.ru

Схема:

Схема проезда

Rambler's Top100

Copyright © Группа компаний «Модуль» 2000 - 2024. pagespeed оптимизация.